До Таймыра долетят не все

Власти Таймырского автономного округа пригрозили местным авиакомпаниям лишением лицензий на право осуществления деятельности. Губернатор округа Олег Бударгин дал месяц на улучшение безопасности пассажирских перевозок. Заявления местных властей подкреплены финансово - часть авиакомпаний живет за счет прямых договоров с администрацией и крупными предприятиями. Сегодня на территории Таймырского округа действуют 6 авиапредприятий: ОАО «Авиакомпания «Таймыр», ЗАО «Алыкель» (аэропортовый комплекс), ДП ГУП «Хатангский объединенный авиаотряд», ООО «Авиакомпания «Заполярье», ГУП «Норильское авиапредприятие» (ГУП «НАП») и ООО «Норд-аэро». Два из них - «Таймыр» и «Заполярье» - находятся на частичном финансировании местных властей.   На состоявшемся на прошлой неделе заседании окружного Совета безопасности обсуждали авиационную безопасность на территории Таймыра. Как сообщил «КС» начальник пресс-службы таймырской администрации Вячеслав Щекин, в ходе проверки Дудинской транспортной прокуратурой всех авиапредприятий, базирующихся в округе, были обнаружены серьезные нарушения авиационной безопасности. На заседании Совета безопасности было решено, что авиакомпании должны в течение месяца устранить нарушения и повысить уровень безопасности перелетов. При обработке клиента также могут быть использованы приемы скрытого гипноза. Речевые стратегии: «Ты как умный человек понимаешь…», «В глубине души ты согласен со мной…», «Ты что — не хочешь заработать денег, ты что — не хочешь купить джип, ты что — не хочешь отдыхать на острове Бали? Давай работай с нами!». Использование ярких, эмоционально окрашенных прилагательных: «Интересная информация…», «Прекрасная атмосфера…», «Живые, общительные люди…», «Эффективный, великолепный бизнес…».Рассказы о членах клуба, добившихся успеха, использование соответствующих притч. Если же авиапредприятия не выполнят эти требования, то, как заявил губернатор ТАО Олег Бударгин, они могут лишиться лицензий на право осуществления деятельности на территории Таймыра. По словам губернатора, «если авиакомпания не может обеспечить безопасность пассажиров, объясняя это нехваткой денежных средств или другими причинами, значит, не может быть и речи о ее функционировании на территории нашего региона». Между тем, несмотря на решительное заявление губернатора и угрозы приостановить действие сертификатов эксплуатантов, лишение авиакомпаний лицензий руководители таймырских авиапредприятий считают практически нереальным. Ведущий специалист группы по управлению госимуществом Красноярского межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Михаил Сластухин рассказал «КС»: «Несмотря на , что представители красноярского МТУ ВТ не были приглашены на Совет по безопасности, заявление губернатора не останется без внимания. Тема авиационной безопасности сегодня является приоритетной для Минтранса». Однако, по словам Михаила Сластухина, «решения о лишении авиапредприятия сертификата эксплуатанта могут принимать только специалисты государственной службы гражданской авиации, а никак не местные власти». Как сообщил «КС» заместитель гендиректора по экономике и финансам ЗАО «Алыкель» Андрей Колесников, местные авиакомпании работают на внутриокружных и краевых маршрутах - Дудинка, Диксон, Валек, Шушенское, Норильск. Парк судов составляют в основном вертолеты Ми-8 и самолеты Ан-12, Ан-26, Ан-24. По его мнению, сокращение количества авиакомпаний приведет к проблемам с перевозками, так как основным видом транспорта в округе является авиация. Кроме того, по мнению гендиректора ОАО «Авиакомпания «Таймыр» Олега Шпагина, уменьшение количества авиакомпаний приведет к проблеме трудоустройства бывших сотрудников авиапредприятий. Решать этот вопрос придется администрации округа. Между тем сокращение количества игроков на рынке внутренних авиаперевозок на Таймыре дало бы возможность ряду авиакомпаний расширить свое поле деятельности. Дело в том, что основной доход местных авиаперевозчиков составляют заказы крупных предприятий края - ГМК «Норникель», «Норильскгазпром». «Я очень занят, у меня совсем нет времени.» Этот бизнес как раз для тех, у кого мало времени. Мы работаем в свободное от основной работы время. «Я боюсь моральной ответственности перед теми, кого я приведу.» Я вас понимаю. И мы уже несем моральную ответственность за вас, потому что пригласили сюда. И в случае принятия вами  Так, авиакомпания «Таймыр», сотрудничая с ГМК «Норникель», доставляет на промыслы вахтовиков, промышленное оборудование, продукты питания. Если угроза местных властей приведет к конкретным действиям, то авиакомпании с лучшим состоянием безопасности полетов получат шанс улучшить свое финансовое положение за счет менее удачливых конкурентов.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ