Андрей Григорьев: «Образ байкера-бандита создан американским кинематографом»

На недавний байк-фестиваль «Полный газ!», что проходил под Кемеровом, съехалось около двухсот байкеров изо всех сибирских городов, в которых существуют объединения любителей «двухколесных тарахтелок», - Томска, Новосибирска, Кемерова, Красноярска и Барнаула. Почти двое суток под селом Подъяковом гремели моторы «железных коней», завывали гитары, грохотали барабаны. Организатором фестиваля был кемеровский мотоклуб Highway Devil's, президентом которого является заместитель директора кемеровского мотосалона «Кантри-Спорт» Андрей ГРИГОРЬЕВ.   На первый взгляд, он не похож на классического байкера из американского боевика. Высокий стройный парень. Нет ни огромного живота, ни длинных сальных волос, ни тем более «ствола» за поясом. Если бы он был в классическом костюме, можно было бы подумать, что это обычный бизнесмен средней руки. Да и президентом клуба он, скорее всего, стал из-за своего непосредственного отношения к мотосалону. Мы решили расспросить Андрея поподробнее о связи бизнеса и байкерства в его жизни. По словам Андрея, увлечение мотоциклами у него началось до банального просто - на него повлиял пример других, кто не мыслит своей жизни без «железного друга». Свое влияние оказали и пресса, и телевидение, и, конечно же, американские фильмы. И, наверное, то, что Андрей работает непосредственно в мотосалоне, поскольку «прирос» он к «железному коню» уже после того, как начал работать в «Кантри-спорт». Случилось это уже в довольно зрелом возрасте - Григорьеву было тогда уже почти тридцать, так что в образ молодого хулигана на мотоцикле, пугающего старушек, он тоже не вписывается. Идея создать байк-клуб в Кемерове пришла тоже достаточно просто - по примеру других городов. Сам Андрей Григорьев говорит об этом так: «У других есть - почему у нас не может быть? Другие города имеют - значит, и мы должны. Раз у нас есть люди, которые увлекаются байками, они должны объединиться, а не сидеть каждый в своем углу. Вместе жить и кататься - почему бы и нет. Да и какие-то общие мероприятия организовывать проще, когда это делают не отдельные люди, а объединенные общей идеей. Вот так в 2001 году и был создан Highway Devil's. В этом же году прошел первый фестиваль «Полный газ!». Чтобы вступить в кемеровский клуб байкеров, необходимо пройти определенный испытательный срок. Андрей Григорьев рассказывает: «Сейчас в нашем клубе - пятеро официальных членов и порядка десяти человек неофициальных. По сравнению с соседними сибирскими городами это нормально, в других городах в мотоклубах состоит примерно такое же количество байкеров. А вступить в наш клуб можно после года испытательного срока. Если за это время человек активно помогает клубу, живет с нами, то на совете его официально принимают. Помогать надо в разработке мероприятий, да просто в банальной подготовке сцены (и не только) перед фестивалем и уборке территории после праздника».  Байкерам дана команда «Полный газ!»  Нынешний байк-фестиваль «Полный газ!» был в Кузбассе третьим по счету. Я похудела на 7 кг за 2,5 месяца. И при том я кормила грудью, и пила в день один раз и ела что хотела, просто не ночью. Не пью уже 2 месяца, и вес не вернулся. Покупала и кашу, ну конечно дороговато, но зато эффективно. Чем быть толстой и не красивой. Думаю еще попить до лета. Хочу весить еще меньше За два дня его организаторы выявили победителей в двух десятках самых разнообразных конкурсов. И призы для победителей были далеко не символические - в основном аудио- и видеотехника. Один из победителей выиграл даже микроволновку - возможно, несколько странный приз для того, чьей жизнью является дорога, ведь девиз фестиваля: «Жизнь - дорога, дорога - жизнь». В целом, по словам Андрея Григорьева, на организацию байк-фестиваля было потрачено около полумиллиона рублей. Эти средства пошли не только на призы, но и на приглашение музыкантов, самыми известными из которых на сей раз оказалась московская группа «СерьГа» во главе с Сергеем Галаниным. Для организаторов же фестиваля «Полный газ!» в целом и для Андрея Григорьева в частности байкерство - это даже не спорт, скорее это можно назвать всеохватывающим увлечением или даже образом жизни. По словам самого Андрея, «спортом назвать это нельзя, разве что в переносном смысле. Я практически большую часть жизни занимаюсь мотоделами, тем, что касается этих двухколесных тарахтелок с мотором. Даже семья у меня меньше времени отнимает. Это факт - мототехника занимает большую часть моей жизни». Тем не менее в общественном сознании байкеры чаще всего представляются этакими хулиганами на мотоциклах. Но, полагает Григорьев, такой образ был создан по большей части американским кинематографом, на самом же деле не больше одного процента байкерских «банд» занимается криминальными делами. Правда, то, что факты хулиганства встречаются в сибирских байк-тусовках и, в частности, в кузбасской, Андрей Григорьев не отрицает. Хотя он категорически отказался отвечать на вопрос, приходилось ли ему «рассекать» на байке после принятия изрядной дозы пива: «Делаю я так или нет - позвольте уж, я не буду отвечать. У других наших такое, не скрою, бывает. Ничего плохого пока не произошло». Занятие же бизнесом и байк-тусовки, по мнению Андрея, вполне увязываются друг с другом - есть время для работы, а есть - для отдыха. Но когда работа каким-то образом связана с увлечением, то она приносит больше радости, чем просто «делание денег». Кстати, о деньгах. Финансово байкером, говорит Григорьев, стать не так уж дорого. В частности, его обмундирование пять лет назад обошлось ему в следующую цифру: костюм (индивидуально пошитые кожаные шлем, куртка и штаны) - 5000 рублей, мотоцикл Suzuki Intruder 1987 года выпуска - $5000. Сейчас Андрей модернизирует своего «железного коня», после чего тот будет стоить в два раза дороже. На бензин, если не планировать поездки в соседние регионы, уходит от одной до двух тысяч в месяц. После третьего байк-фестиваля в Кузбассе, видимо, настанет некоторый перерыв. То есть ближайшее подобное мероприятие пройдет в регионе не в следующем году, а через год. Как оказалось, Ассоциация мотоклубов Сибири приняла решение проводить по четыре мероприятия в год: открытие и закрытие сезона, а также два фестиваля в течение сезонного времени. А так как в Сибири пять мотоклубов (в Томске, Новосибирске, Кемерове, Красноярске и Барнауле), один регион в течение года автоматически «отпадает». Четырех общерегиональных мероприятий подобного плана, полагают в Ассоциации мотоклубов Сибири, для одного сезона вполне достаточно, чтобы любители мотоциклов и дорог смогли вдоволь пообщаться.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ