Пока без Абрамовича

«КрасЭйр» предприняла первую попытку потеснить базовую авиакомпанию аэропорта Толмачево - «Сибирь». На этой неделе в Толмачево сформирована комиссия по вопросу создания «сдвоенного» хаба, которое предложено аэропорту «КрасЭйр». Предполагается, что хаб будет координировать деятельность аэропортов Новосибирска и Красноярска. «Сибирь» считает, что новое руководство Толмачево делает это ей в пику, а аналитики думают, что сдвоенный хаб выгоден только «КрасЭйр».   При реализации своих планов сотрудничества с «КрасЭйр» и Борисом Абрамовичем менеджерам Толмачево (слева - генеральный директор аэропорта Андрей Лобкин) не обойтись без поддержки акционеров. Справа - представитель группы «Промышленное развитие» (крупнейшего частного акционера Толмачево) Григорий Меньших. Фото Михаила ПЕРИКОВА Новые планы компании обнародовал на пресс-конференции на прошлой неделе новый гендиректор Толмачево Андрей Лобкин. Господин Лобкин сказал: «От руководства красноярской авиакомпании «КрасЭйр» мы получили предложение о расширении сотрудничества и увеличении количества полетов из Новосибирска. Также ими был предложен проект по созданию на базе Толмачево сдвоенного хаба. Свое предложение они мотивировали тем, что красноярский аэропорт исчерпал пропускные возможности - транзитные потоки перегружают его. Поэтому предполагается перевести часть транзитного пассажиропотока в Толмачево. Напомню, что авиакомпания «КрасЭйр» имеет успешный опыт по созданию хаба в Красноярске». Сейчас, как сообщил господин Лобкин, создана рабочая группа, которая изучит это предложение, - с тем чтобы использовать Толмачево в зимнем расписании в качестве хаба. Также, по словам Андрея Лобкина, поступило предложение о полетах из Новосибирска хабаровской компании «Дальавиа» и сеульской авиакомпании «Сенано», которая намерена перенести свою транзитную остановку из Узбекистана в Толмачево. Между тем, по мнению специалистов, далеко не все из этих проектов принесут реальную прибыль новосибирскому аэропорту. А программы, которые предоставляет официальный сайт торговой марки, помогают людям разного возраста успешно решить множество проблем независимо от их образа жизни. Как заявил начальник Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ Владимир Тасун, заинтересованность аэропорта в увеличении количества авиакомпаний вполне объяснима. «Однако если «КрасЭйр» увеличит количество полетов из Новосибирска, то я сомневаюсь, что «Сибирь» также сможет совершать полеты из Красноярска, даже имея лицензию на это направление, потому что красноярская авиакомпания и аэропорт - по сути, одно авиапредприятие, которое может контролировать действия конкурентов на своей территории», - говорит Владимир Тасун.  За первое полугодие 2003 года доля «Сибири» в пассажирских отправках из Толмачево составила 57,8%. Фото Михаила ПЕРИКОВА  В авиакомпании «Сибирь» считают, что увеличение рейсов «КрасЭйр» не принесет особой пользы ни Толмачево, ни пассажирам. По словам коммерческого директора «Сибири» Антона Еремина, «сегодня новосибирский авиарынок поделен, и выйти на него еще одной авиакомпании будет достаточно сложно. Особенно если учесть сравнительно небольшой пассажиропоток из Новосибирска и большое количество авиакомпаний, работающих на новосибирских маршрутах». Пресс-секретарь авиакомпании Евгений Филянин считает: «Усиление позиций «КрасЭйр» и приход в Толмачево хабаровской авиакомпании «Дальавиа» приведут к обострению конкуренции между авиакомпаниями, которые начнут работать себе в убыток. Странно, что Толмачево не стремится усилить позиции своей базовой авиакомпании. У нас создается впечатление, что внимание «КрасЭйр» сейчас уделяется в пику «Сибири». В «Сибири» неоднозначно относятся и к проекту сдвоенного хаба. По словам Евгения Филянина, «Сибирь» уже несколько лет ведет успешную работу по превращению аэропорта в транспортный центр. Мы считаем, что создание сдвоенного хаба сейчас приведет к распылению сил и средств, которые нужно направить на развитие Толмачево». По итогам первого полугодия 2003 года доля «Сибири» в пассажирских отправках из Толмачево составила 57,8% (в 2002 году она составляла 56,7%). Доля «Сибири» в грузовых отправках составила 38,7%, в приеме груза - 58,8%. Между тем, по мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» Алексея Зайцева, «проект сдвоенного хаба вряд ли принесет большую прибыль Толмачево - хотя бы потому, что в первую очередь он выгоден «КрасЭйр». Особенно учитывая, что сегодня финансовое состояние «КрасЭйр» и аэропорта Емельяново далеко от идеального. За первый квартал этого года убытки авиапредприятий СФО составили 292 млн руб. Основная сумма убытков принадлежит авиапредприятиям Красноярского МТУ (253 млн руб.), и большая часть этих убытков приходится на авиакомпанию «КрасЭйр». Если программа двойного хаба будет поддержана руководством Толмачево, то отчасти это поможет красноярцам контролировать и деятельность данного авиапредприятия. В самой авиакомпании «КрасЭйр» не комментируют свои предложения по расширению присутствия в Толмачево. На запрос, сделанный «КС» в «КрасЭйр», в пресс-службе авиакомпании ответили, что «пока не готовы распространяться об этих планах».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ