Персонал съедает ресурсы

Любая стабильно развивающаяся компания рано или поздно оказывается перед необходимостью выходить на новые рынки. Как правило, в числе первоначальных планов стоит завоевание соседних регионов и только потом - мировое господство. Но, несмотря на накатанный путь, каждая компания сталкивается с почти нерешаемой проблемой дистанционного подбора персонала - формирования команды на местах.   Рисунок Владимира СТЕПАНОВА Директор представительства агрессивно наступающей на сибирский рынок компании «Kamis-приправы» Сергей Максюта уверяет, что, подбирая менеджера в свою компанию, в последний момент смотрит на его образование, в предпоследний - на опыт работы. Гораздо больше Сергея волнуют не результаты труда номинанта на прежней работе, а трезвый анализ своих ошибок. Но самое главное для Максюты - найти человека с близкой ему самому моторикой: быстрым темпом речи, напористой манерой разговора «По своему опыту работы я знаю, что какие-то личные несовпадения будут сильно мешать бизнесу. Все остальное можно получить на тренингах по эффективным продажам, коммуникации, преодолению возражений. Но без какой-то глубинной общности в головах сотрудников компании эти тренинги не заработают, останутся просто дипломами. Важно, чтобы сотрудники разделяли общие ценности. Если новичок честный и порядочный - значит, мы уже сможем найти общий язык», - уверен Максюта. Нанятых «честных и порядочных» Сергею Максюте достаточно легко удается увлечь. Для развития корпоративного духа он предпочитает проводить семинары и конференции. Например, в рамках одной из них каждый сотрудник компании рассказывает понятными другим сотрудникам словами о своей работе. «Предположим, финансовый аналитик разъяснял, что есть бюджет нашего предприятия, что мы можем, а что не можем себе позволить, - приводит пример Сергей Максюта. - Я сам провел семинар о нефинансовом поощрении сотрудников и, к своему удивлению, обнаружил, что для бухгалтерии более значимым мотивирующим фактором будет наличие обогревателя под столом и микроволновки в кабинете, чем повышение зарплаты на $50». Более традиционных взглядов на рекрутмент и внутрикорпоративное обучение придерживается директор по персоналу ООО «ТД ЮКОС-М» Ирина Кондратенко. «Я не готова лично заниматься первичным отсевом. Любое хорошее кадровое агентство именно для этой услуги и держится на рынке. Главное - «разжевать» им, чего ты ждешь от нового сотрудника», - уверяет Ирина. По мнению Кондратенко, отправлять на завоевание новых регионов проще «своих». Многие, увидев новую программу похудения, начинают знакомиться с ней по отзывам тех, кто уже успел опробовать ее на себе. «Отвечать за работу менеджера там, если ты не видел его работу здесь, - очень рискованное дело. Конечно, такие перемещения ведут к некоторому перекосу рынка и неконтролируемому росту зарплат на некоторые позиции», - продолжает Кондратенко. После неудачного опыта самостоятельного подбора сотрудников в Омске Сергей Максюта из компании «Kamis-приправы» тоже зарекся заниматься не своим делом. «Мы искали по рекомендациям. И теперь я уверен, что таким образом мы получаем не тех людей, которых ждем, но уровень этих рекомендаций нас к чему-то обязывает. Это ограничение в моей свободе выбора», - сетует Максюта. При этом Кондратенко доверяет региональный подбор сетевым агентствам, а Сергей убежден, что работать с регионами через Москву - неконтролированная трата денег. «Сетевое агентство с головным офисом в Москве использует агентские связи на местах. В результате у меня, столичного заказчика, появляется лишнее звено, которое я не контролирую», - считает директор представительства компании «Kamis-приправы». Также для многих компаний работа напрямую с регионами - это прежде всего минимизация расходов, ведь услуги московских компаний существенно дороже. «К тому же мне пришлось бы минимум одного человека вызывать в Москву на переговоры. И я не уверен, что та разница, которую я заплатил бы московскому агентству, покрыла бы мне все неудобства», - резюмирует Сергей Максюта. Другим путем идет компания ЦФТ. По словам директора по персоналу ЦФТ Натальи Красновой, в ее компании начинали с подбора сотрудников через кадровые агентства, а потом занялись поиском самостоятельно. «В последнее время половину находят кадровые агентства (вакансии размещаем сразу в нескольких агентствах, без предоплаты), половину подбираем сами», - признается Краснова.

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ