Николай Чиндяйкин: «В кино я езжу на «мерседесах», в жизни - на «шестерке»

На творческом вечере Николая Чиндяйкина, проходящем в Омском академическом театре драмы - аншлаг. В зале - завсегдатаи. Для них Чиндяйкин - драматический актер, режиссер культовых постановок, родной по духу, интеллигент. Но проведи Чиндяйкин творческий вечер на стадионе или в не слишком «сухом» заведении - тоже был бы аншлаг. Залы до отказа наполнились бы поклонниками ставшего культовым для молодежи фильма «Мама, не горюй» и братками. Чиндяйкин для них тоже свой. Для них он авторитет, крутой мужик и просто «прикольный». Какой Чиндяйкин на самом деле, попытался разобраться корреспондент «КС» ВЛАДИМИР АПРЕЛЬ. Николай Чиндяйкин - режиссер, актер театра и кино, педагог. Работал в театрах Ростова-на-Дону, затем, в течение пятнадцати лет, в Омской Драме. По окончании режиссерского факультета ГИТИСа в 1987 году - актер и режиссер знаменитого театра Анатолия Васильева «Школа драматического искусства». Режиссер многих спектаклей, в том числе «Плач Иеремии», ставшего лауреатом премии «Золотая Маска». Снялся более чем в 50 полнометражных фильмах и телесериалах, среди которых «Каменская», «Империя под ударом», «Московские окна», «Нежный возраст».   - Почему в свое время вы уехали из Омска в Москву? Вы много раз говорили, что труппа Омской Драмы была лучшей в стране в то время. - Я не за славой в Москву поехал. Поехал учиться в ГИТИС к Анатолию Васильеву, а когда учиться закончил - возвращаться в Омск стало незачем: жена, актриса Татьяна Ожиганова, умерла. Необходимо было заполнить эту пропасть, чтобы выжить самому. С Васильевым мы в Москве сдружились, работали с утра до поздней ночи. Я был его правой рукой, вместе вели курс, ставили спектакли в Германии, Японии, я преподавал в той же Германии, а также в Италии и Швеции. - Ходят слухи, что ваша кинокарьера началась достаточно анекдотично. - Сниматься я начал где-то в 1988 году. Относился к этому делу не то чтобы всерьез: три секунды играешь, потом - остановка. Но после «Музыки для декабря» Ивана Дыховичного, снятого в 1994-ом, я понял, что кино - это серьезно. Анекдотичность же заключалась в том, что снимался я сначала только во время отпуска. Летал из Москвы туда-сюда - на натурные съемки и обратно - на самолете. И получалось так, что о моих киносъемках в театре узнавали только по выходу фильма. Но начиная с 2000 года работа в кино стала постоянной. Моя облысевшая голова - кормилица моя - почему-то стала страшно привлекательной для режиссеров. Да так сильно, что роли, на которые я соглашаюсь, - лишь пятая часть от всего количества предложенных. - На слуху роли в сериалах, где вы сыграли криминальных авторитетов. - Не знаю, не знаю. Из всех моих героев в кино отрицательных - только треть. Остальные - более чем положительные. А Владимиру Стрижеву, советскому начальнику, которого я играл в фильме «Под полярной звездой» (он руководил тем хозяйством, которое сейчас принадлежит «Газпрому»), даже памятник в Надыме поставили. - И все же, картины про ментов и мафию заполонили кино- и телеэкраны. Вы там фигура органичная. Неужели нравится? - Все говорят: «Дайте нам высокое... Но чтобы все это хотя бы окупалось». А так не бывает. Сериал же себя окупает и приносит прибыль. Мы живем в демократическом государстве, а демократии не нужна высокая стилистика. Ей нужна массовость, и только сильное государство может позволить себе роскошь высокого искусства. Вот подрастем, нарастим мускулы... - И все же, за роли авторитетов больше платят? - В кино я езжу на шестисотых «мерседесах». В жизни - на «шестерке». После выхода на экраны фильма «Мама, не горюй» приехали на меня посмотреть братки. Увидели мою «шестерку» и говорят, мол, отец, как-то даже за тебя неудобно. Но «мерседес» при этом не подарили. Был у меня «Фольксваген» - да и тот угнали. Ваша братия, журналисты, тут же об этом на всю страну раструбили. Так что суперзаработки российских актеров кино - это в большем числе случаев легенда. - Привезете ли когда-нибудь ваш знаменитый спектакль «Плач Иеремии» в Сибирь? - Я безумно хочу этого. Но точную дату назвать не готов. - Судя по вашей комплекции, вы, наверное, поесть любите. Или все же придерживаетесь какой-нибудь диеты? - А что, по мне не видно? А насчет диет - такая же история, как с моей лысиной. Чем больше у меня живот, тем больше гонорар. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ