Бизнес на красоте по-сибирски

Во всем мире девочки мечтают о карьере супермодели и славе Наоми Кэмпбелл или Клаудии Шиффер. Перед глазами юных россиянок и отечественный образец богатой и знаменитой красавицы - Наталья Водянова, бывшая нижегородская продавщица, ставшая парижской моделью и вышедшая замуж за английского лорда. У сибирских девочек есть свой пример для подражания - «Мисс бикини Мира» прошлого года восемнадцатилетняя Евгения Лапова, подруга знаменитого хоккеиста Павла Буре, модель новосибирского агентства Elite Stars. Но карьера Евгении - скорее исключение, чем правило. Причина этого заключается в состоянии отечественного модельного бизнеса.  Из приходящих на кастинг девушек моделью становится одна из ста. Фото Аркадия УВАРОВА По объему рынка и ценам, которые готовы платить заказчики за работу модели (суммы могут отличаться на несколько порядков), российский модельный бизнес не идет ни в какое сравнение с западным. Лучше сказать «столичный», поскольку на Москву приходится львиная доля рекламного рынка. Естественно, обороты провинциальных агентств несопоставимы с московскими.

красивая_девушка_вебкам

Тем не менее в Новосибирске существует и с разной степенью успешности работает несколько десятков агентств, занимающихся модельным бизнесом, из которых достаточно известны не более десяти. Практически все руководители агентств, с которыми удалось пообщаться корреспонденту «КС», единодушно сходятся в мнении о том, что в России на модельном бизнесе заработать нельзя. Единственная реальная возможность - «продвинуть» девушку для работы за рубеж, заключив контракт с известным иностранным агентством. Суммы контрактов в этом случае возрастают многократно, и агентство, получающее свою долю (от 10% до 20%), кровно в этом заинтересовано. Чтобы выгодно устроить девушку на Западе (или на восточном рынке - в Южной Корее или Японии), наши агентства всеми силами стараются заманить в Сибирь скаутеров и букеров западных агентств - профессионалов, способных оценить модель и пригласить ее для работы за границу. Модель агентства Elite Stars Елена Волкова, например, недавно подписала контракт с крупным международным агентством NEXT на сумму $250 тыс. и получила приглашение участвовать в Неделе высокой моды в Париже. Естественно, руководство Elite Stars не делает секрета из суммы контракта - цифры, для сибирского модельного бизнеса действительно впечатляющие, работают лучше всякой рекламы. По словам директора учебного центра этого агентства Натальи Грель, ведутся переговоры и с другими западными агентствами, желающими получить наших девушек. Директор агентства «Русский блеск» Ирина Марченко, правда, считает, что на внешнем направлении лидерами являются они, так как сейчас уже около десяти моделей агентства постоянно работают за рубежом: получают приглашения участвовать в съемках, акциях, показах. Один из действенных способов продвижения своих девушек за границу - организация и проведение под маркой своего агентства какого-либо конкурса.

Еще лучше, когда агентство представляет в регионе или в России какой-нибудь крупный европейский или всемирный конкурс. Так, агентство «Русский блеск» уже восемь лет проводит профессиональный модельный конкурс «Новые лица», на который приезжают западные «охотники за девушками». Победители этого конкурса в обязательном порядке получают приглашение работать на Западе. «Новые лица» - конкурс именно профессиональный, победители которого, как утверждает Ирина Марченко, имеют шанс на реальную модельную карьеру. Тогда как участие в различных конкурсах красоты, которые к модельному бизнесу имеют косвенное отношение, такого шанса, по ее словам, не дает. Руководство Elite Stars считает иначе - и модели этого агентства уже несколько лет принимают участие в самых различных конкурсах: «Мисс бикини Мира», «Мисс туризм Европа», «Краса России» и так далее. Более того, у агентства сложились партнерские отношения с англичанином Джоном Сингом, главой компании Miss Tourism World, проводящей целую «линейку» известных мировых и европейских конкурсов, и в этом году восемь моделей Elite Stars примут в них участие. Что ни говори, победа на таких, пусть и не профессиональных, а массовых соревнованиях, делает хорошую рекламу модели и агентству. Очевидно, что титул «Первая красавица России», полученный год назад Настей Павлоцкой, и победа Евгении Лаповой подняли популярность агентства до невероятных высот. И в первую очередь - у девочек, мечтающих о карьере модели. Из всех новосибирских агентств, занимающихся обучением, больше всего учеников набирает Elite Stars. Если в агентстве «Статус Лайн» обучаются около 15 человек, а в «Русском блеске» - примерно по десять человек в группах четырех уровней (от детского до профессионального), то учебный центр Elite Stars набирает до десяти групп. Перечень предметов, преподаваемых кандидатам в супермодели, везде примерно одинаков: современный танец, шейпинг, визаж, актерское мастерство, психология, диетология. Цены: примерно 4 тысячи рублей в месяц в «Статус Лайне», 5 тысяч в «Русском блеске». В Elite Stars, рассказывает Наталья Грель, учеба стоит до трех тысяч в месяц, но оговаривается, что на каких-то этапах обучение может обойтись и в семь с половиной тысяч. Директор «Статус Лайн» Ольга Миронова, говоря о ценовой политике конкурентов, поражается: «Я не понимаю, за что семь тысяч?» А Ирина Марченко дипломатично замечает, что они в «Русском блеске», в отличие от некоторых агентств, не берут всех подряд, а только тех, у кого действительно есть перспективы стать моделью. Бизнес Elite Stars существует в основном за счет учебного центра, хотя модели агентства работают на презентациях и промоакциях и снимаются в рекламе. Как и модели всех остальных агентств. «Конечно, - говорит Наталья Грель, - мы выбираем крупные мероприятия и крупные компании. В клубе на подтанцовках наши девушки плясать не будут, это точно». Стоимость работы модели в Новосибирске невысока - от 100 до 350 рублей в час. Сто долларов - это верхняя планка за работу девушки на какой-нибудь презентации. Причем включая макияж, прическу и новые колготки. Но, как обычно, многое зависит от заказчика, его требований и представления о прекрасном. На вопрос: готов ли сегодня наш заказчик платить хотя бы эти сто долларов, - Ирина Марченко отвечает, что «заказчик у нас вообще не готов платить». А Ольга Попова, возглавляющая агентство Olimp Models, пессимистично отмечает: «Модельный бизнес - это никакой не бизнес, а хобби». Вокруг модельного бизнеса (и новосибирского в том числе) всегда циркулируют слухи: мол, многие агентства - это неявный способ предоставления эскорт-услуг, в пределе - элитная проституция. Руководители новосибирских агентств дружно отрицают это, объясняя, что вокруг красивых девушек всегда создается атмосфера скандала и сплетен. В Новосибирске, по словам Ольги Мироновой, до таких «высот» модельный бизнес еще не дорос. Хотя Анастасия Павлоцкая рассказывала, что после конкурса «Краса России» получала очень много предложений работы от московских агентств, смысл которых сводился именно к эскорт-услугам.

Как бы то ни было, агентства существуют, а от девушек, мечтающих о подиуме, или стать веб моделью нет отбоя. Продюсер телекомпании СТС Наталья Кузнецова, приезжавшая отбирать девушек для финальной части программы «Ты - супермодель», выбрала семерых из нескольких сотен, пришедших на кастинг. Три девушки, кстати, из Elite Stars. Это агентство все активнее продвигает своих моделей на международные конкурсы и, возможно, вскоре очередная новосибирская девушка получит очередной титул и уедет на Запад. Но нетрудно подсчитать, что на вершине успеха и славы оказывается в лучшем случае одна из ста претенденток в «золушки». Остальным появление на обложках глянцевых журналов не «грозит».

Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ