«Вим-авиа» улетит от конкурентов на Boeing

Сибирский авиарынок привлекает новых авиаперевозчиков. На днях о своем намерении начать с августа регулярные полеты из Новосибирска в Москву заявила московская авиакомпания «Вим-авиа», получив 14 февраля 2005 года соответствующую лицензию. Главным конкурентным преимуществом нового игрока является современный авиапарк, состоящий из 12 самолетов Boeing 757-200. Следовательно, одним Новосибирском экспансия «Вим-авиа» в регионы не ограничится. Впрочем, аналитики уверены, что «Вим-авиа», даже имея в арсенале такую мощную техническую базу, вряд ли станет серьезным соперником нынешним лидерам авиарынка. Авиакомпания «Вим-авиа» создана в 2002 году. Авиапарк компании состоит из 12 самолетов Boeing 757-200. Еженедельно компанией выполняется более 45 рейсов (к началу зимней навигации 2005 года компания планирует увеличить общее число рейсов до 100 в неделю). Компания выполняет чартерные полеты в Испанию, Чехию, Индию, Турцию и другие страны. «Вим-авиа» входит в инвестиционную группу «Центр-капитал», которая является собственником еще двух региональных авиапредприятий - авиакомпаний «Аэробратск» (Иркутск) и «Чита-авиа».   Не только «Вим-авиа» может предложить новосибирским пассажирам полеты на самолетах иностранного производства. Фото Вадима ГОЛУБИНА Как сообщили «КС» в «Вим-авиа», начиная с августа-сентября 2005 года авиакомпания намерена начать полеты из Новосибирска в Москву. «Лицензию на право осуществления полетов по этому маршруту мы получили еще 14 февраля текущего года», - говорит менеджер департамента регулярных пассажирских перевозок «Вим-авиа» Василий Михайлов. Впрочем, по информации пресс-службы новосибирского аэропорта Толмачево, изначально «Вим-авиа» намеревалась выйти на маршрут Новосибирск-Москва к началу летних перевозок (с апреля). В самой «Вим-авиа» эту информацию не прокомментировали. По словам Василия Михайлова, «нам интересно это направление, так как пассажиропоток из Новосибирска в Москву ежегодно возрастает». Перспективность новосибирского авиарынка подтверждают и другие перевозчики. Например, в авиакомпании «Трансаэро» сообщили, что в 2004 году ее объемы перевозок на линии Москва-Новосибирск увеличились почти в три раза. Как сообщили в «Вим-авиа», компания намерена эксплуатировать на этом маршруте Boeing 757-200. «Мы уверены, что современные комфортабельные самолеты помогут нам привлечь пассажиров», - говорит Михайлов. Сообщить более подробную информацию о времени начала полетов и тарифной политике на рейсах из Новосибирска в Москву в компании отказались. Сегодня московское направление - одно из самых прибыльных из Новосибирска - делят в основном три авиакомпании, выполняющие ежедневные рейсы: «Сибирь» (эксплуатирует на этом маршруте самолеты Ил-86, Ту-154, Аirbus-310), «Аэрофлот» (Airbus-321), «Трансаэро» (Boeing-737). Менеджеру по связям с общественностью авиакомпании «Сибирь» Евгению Филянину стратегия «Вим-авиа» понятна: «Компания стремится занять свою долю на самых привлекательных и доступных маршрутах. В отличие от многих других новосибирский авиарынок открыт для появления новых авиаперевозчиков, и конкуренты не могут препятствовать этому. Пока не ясно, как поведет себя «Вим-авиа» на сибирском авиарынке, однако очевидно, что на первом этапе своей деятельности компания готова терпеть определенные убытки, так как она выходит на самый конкурентный маршрут». По оценкам Евгения Филянина, сегодня потребность пассажиров в авиаперевозках из Новосибирска в Москву полностью закрыта. «С другой стороны, можно искусственно увеличить емкость этого рынка путем снижения тарифов на авиаперевозки, привлекая пассажиров с железной дороги и из ближайших городов. Но это может быть только временной мерой», - говорит он. Такого же мнения придерживается и гендиректор новосибирского аэропорта Толмачево Андрей Лобкин. «С точки зрения аэропорта нам выгодно появление еще одной авиакомпании, так как это ведет за собой повышение доходов Толмачево. Однако мы понимаем, что приход еще одной компании может негативно отразиться на сложившейся тарифной системе». Впрочем, «Вим-авиа» уже сейчас спешит успокоить потенциальных конкурентов: «В наши планы не входит демпинговая политика. Мы настроены на конструктивный диалог с авиаперевозчиками, работающими на новосибирском авиарынке». Одним Новосибирском экспансия «Вим-авиа» в регионы не ограничится. По информации Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушным транспортом Минтранса РФ, еще в 2004 году «Вим-авиа» заявила о намерении начать полеты из Москвы сразу по нескольким региональным маршрутам: в Уфу, Кемерово, Омск, Читу и Братск. Базой для прорыва на региональные авиарынки стало внесение в конце 2004 года в Российский авиационный реестр 11 самолетов Boeing 757-200, пополнивших парк компании (до этого авиакомпания выполняла грузопассажирские перевозки на самолетах Ан-12 и Ил-62). Покупателем этой авиатехники у немецкой авиакомпании Thomas Cook Airlines в начале 2004 года выступила группа «Центр-капиал». «Окупить приобретение такого количества иностранных самолетов можно только их усиленной эксплуатацией, - говорит руководитель Западно-Сибирского МТУ Владимир Тасун. - Могу предположить, что «Вим-авиа» вскоре создаст серьезную конкуренцию сибирским авиаперевозчикам». Впрочем, это мнение разделяют не все. По оценкам аналитиков, в 2005 году «Вим-авиа» планирует перевезти не более 700 тыс. пассажиров на всех своих рейсах. По сравнению с объемами перевозок авиакомпаний «Сибирь» (в 2004 году перевезено 3,75 млн человек) или «Аэрофлот» (в 2004 году - 6,9 млн пассажиров) говорить о серьезной конкуренции вряд ли придется. Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ