Анна Мухина

Тип: Член жюри
Имя: Анна Мухина
Компания: Дизайн-студия "Мухина"
Город: Ижевск
Немного о себе: Дизайнер, креативный директор студии «Мухина», член жюри фестиваля "Идея! 2007" Окончила архитектурный институт в Екатеринбурге по специальности «Промышленный дизайн». В рекламе с 1993 года. Возглавляла отдел дизайна полиграфического предприятия, преподавала на кафедре дизайна УдГУ. Одновременно вместе с Анатолием Мухиным организовала дизайн-студию «Мухина». Сейчас совмещает должность директора студии и креативного директора. Деятельность студии: брендинг, разработка упаковки, создание торговых марок, логотипов, программ корпоративной идентичности, создание коммуникативных стратегий и программ продвижения ТМ. За время существования творческий коллектив студии разработал и воплотил более 400 успешных проектов. Нас отличает свой стиль, который можно безошибочно узнать во многих работах. Любимые работы: серия календарей для типографии «Пешта», календарь «Событие в подарок» для типографии «Парадигма», получивший в прошлом году «Эпику»; фирменные стили книжного магазина «Ча-Ща» и пиццерии «Еще». Из последних — айдентика для курорта «Сорочаны» и мультимедийная презентация РА «Инстинкт». 1. Анна, как же выжить маленькой студии в большой рекламе? Х-а-а-а-р-р-оший вопрос. Может мне из него сделать тему выступления на фестивале? Стратегии выживания разные. Основной принцип, как в спорте: упал — поднялся. Этим летом в легком разговоре «о том, о сем» Леня Фейгин нарисовал мне метафору бизнеса в виде человека, который падает и, чтобы не упасть, выставляет вперед ногу. Снова падает и снова — вперед ногу. Получается идущий человек. Красиво…. 2. Сейчас говорят, что дизайнеру не надо уметь рисовать руками, компьютеры есть… По-моему уже прошел этот период очарования возможностями техники. Голова и руки — это главный инструмент, и все больше дизайнеров снова рисуют руками. А как это впечатляет заказчика на презентации проекта?! Голова и руки! Компьютер вторичен. 3. Сколько нормальный человек может работать в рекламе, чтобы не свихнуться? Не изрисоваться, не исписаться? А не нужно быть нормальным. Талант слушать, умение видеть, способность балансировать. И все это в сочетании с большой скоростью. Это сложно, но интересно. 4. Бывает же такое: все сроки, поставленные клиентом, прошли, а идеи… нет. Что-то банальное есть, а ничего стоящего, от чего бы у самой дух захватило, никак в голову не приходит... Рецепты вдохновения? Мне так часто задавали этот вопрос, что я решила собрать все рецепты нашей студии и поделиться ими на нашем сайте. Только не ищите их сейчас. Новая версия сайта будет в апреле-мае, туда мы и поместим рецепты вдохновения. А пока скажу один способ — искренность. Попробуйте искренно ответить на заданную тему, как если бы говорили с ребенком или другом, или с мамой. Иногда ваш ответ может удивить вас самого, а уж дух от этого точно захватывает. 5. Как реагируете на неудачи? Переключаюсь на что-то отложенное и недоделанное и делаю это максимально хорошо. Помогает стопроцентно и быстро. 6. Что заставляет вас скучать? Я не помню, что такое скучать. 7. Случается ли, столкнувшись со своей работой несколькогодичной давности, ужаснуться: боже, неужели это я так могла? Конечно, бывает. 8. Легче ли работать после фестивальных побед? Рекламодатели хоть узнают об этом? Легче работать, когда твой проект приносит выгоду заказчику. Это самое действенное. Победы на фестивалях больше нужны самим участникам, это еще один рецепт вдохновения. 9. Анна, продолжите фразу: «Убийственное сочетание — ... …безвкусицы и амбиций».
Все сообщения пользователя (9)
  1. 17.03.2008 10:12 | «2008 февраль»
    1 место. Correct Your Age. Saatchi & Saatchi Moscow для косметики Olay.

    С большим отрывом от всех остальных. Безупречно. Наглядно, кратко,
    остроумно. Так, как должна делаться отличная реклама.

    4 место. Серия YoYo от агентства Sahar.

    Конечно, рациональный смысл сообщения считывается с трудом. Но эмоция, краски, позитив цепляют и очень органично подчеркивают ценности торговой марки. Все вкусно, весело и ненапряжно. И спасибо, что никто не грузит цифрами! "Давай поиграем!" – говорит YoYo. "А что, давай!" – очень даже возможный ответ.

    5 место. Из возможных кандидатов я все-таки выбираю POS-материалы "Максиколд".

    Не совсем формат плаката, сомнительный слоган, шрифтовые шероховатости, но.. Поправиться можно уже от взгляда на эти POS. Забота, выраженная в упаковке лекарства, очень органично поддержана оптимизмом коммуникации. И на здоровье!
  2. 10.12.2007 17:10 | «2007 ноябрь»
    1 место. Плакат для Калининградского центра современного искусства, "Юбилей ГЦСИ". Логвинdesign. Выразительно, эмоционально, кратко.

    2 место.Серия для Silwerhof. Канцелярские мелочи живут своей жизнью, их хочется погладить или ткнуть пальчиком. А что еще нужно для канцелярии не претендующей на Vip?

    3-е пропускаю.

    4 место. Плакат для кадрового агентства с мухой, Looking for good work? Агентство S4 Ukraine. Конечно, есть неоднозначность и вопрос: а так ли хороша шоколадка, если она понравилась мухе? Но решение для журнального модуля будет работать. Обилие белого пространства между мухой и шоколадкой создает притяжение объектов и это цепляет.

    5 место. Серия социальной рекламы "Ахматова", "Pushkin", "Глинка", "Высоцкий". С натяжкой за нечеткость месседжа. Но за красоту и визуальное хулиганство на билбордах.
  3. 09.11.2007 16:49 | «2007 октябрь»
    1 место. "Яшкино", ролик "Мама". Instinct. По-моему, все хорошо. И гротеск вполне достоверен, и мама замечательная, и детали рассматривать интересно. И марка не потерялась.

    2 место. ММS от BBDO. Принты все-таки кажутся пустыми и холодными, а ролик, несмотря на требуемый по фирменным стандартам белый фон, получился теплый и менее декоративный, чем остальная серия. К качественной картинке, фирменности и сверхоптимизму "Билайна" прибавилась человечность. И "Билайн" спустился с небес на землю, стал ближе.

    3. "Частная Школа жизни" с Дианой. Ну тут что сказать? В сериале с Дианой есть с чем сравнивать. Но не заметить ее нельзя.
  4. 09.11.2007 15:09 | «2007 октябрь»
    1 место. Бренд Ariel от Saatchi&Saatchi Moscow. За наглядность рекламного посыла, простоту и ясность образа, качество воплощения. Получается – за чистоту....

    2 место. "Как попасть в Интернет" от агентства Volga Volga. Хорошая, веселая рекламная кампания на языке ЦА. И сюжеты, и визуальный стиль
    – все соответствует. ЦА должна сказать: "Прикольно!".

    3 место. Greenpeace от BBDO Moscow. Очень похоже на "Ариэль" визуальным приемом, поэтому приходится их сравнивать. "Гринпис" на мой взгляд все-таки проигрывает тем, что смысл идеи не столь очевиден и самоговорящ, как в Ариэле. Там и подписывать не нужно было, просто поставить товарную марку. А здесь нужно объяснить. Но образ очень выразительный и запоминающийся.

    4 место. "Афиша-Мир" за копирайт.
  5. 11.09.2007 16:38 | «2007 август»
    1 место. "Переехали!". Использован прием, ставший классикой и образцом в наружной рекламе – "Угнали! Нужно было ставить Клифорд!" Но эта аналогия совсем не мешает. Выглядит изящно и остоумно.

    2 место. Серия "Икеа". Как продолжение рекламной темы – хорошо. Чисто, слегка прохладно, с обилием воздуха, с поддтекстом. Это и напрягает. Чтобы понять, что с тобой играют словами приходится перечитать 2-3 раза. АА чтобы оценить игру нужно еще и вспомнить проповедника. Так не хочется нникакого напряжения среди домашних атрибутов....

    3 место. "Буквоед". Можно попридираться к качеству изображения или шрифту. Но общее впечатление радостное и озорное. Да и сосед какой хороший!

    4 место. Festina. Качественно, что явно подчеркивает достоинства мебели. Премиально, что способствует росту имиджа. Сдержанно, что соответствует стилю. На конечных потребителей будет работать хорошо. А вот с дизайнерами и архитекторами, как частью целевой аудитории, – я бы посомневалась. Аудитория-то амбициозная. Ревнивая. Ранимая. Скорее всего такая реклама их неприятно царапнет.

    5 место. "Связь в полную силу". Хотя, боюсь, работает только серией. Переводишь взгляд с книг на палочки и как-то не-по-нят-но...
  6. 08.08.2007 14:17 | «2007 июль»
    5 место. "Нарзан". Из-за пузырьков.
    4 место. "Нахимов" с дамой. Из-за дамы.
    3 место. "Травинка". Из-за свежести травы.
    1-2 явно нет.
  7. 31.07.2007 14:47 | «2007 апрель»
    Серия "Молодые и дерзкие". leo Burnett Ukraine. 5. Хорошо. Все сказано.
    Коротко и ясно. Красиво.

    Мебель Freud. 4. Выбираю за чистоту изображения. Хотя осталось впечатление "натянутости" фрейдистских символов на эту мебель.

    Серия для "Профит Капитала" от "Желтой собаки". Замечательные иллюстрации. Шрифты сами по себе. Арт-директору – плюс с минусом одновременно. Куда дел дизайнера, оставив на проекте иллюстратора и верстальщика? Они не договорились! Обидно за иллюстрации...

    Радио 7 "Ковбой" и "Лыжники". 3.

    Билайн. "Страйк!" 3.

    Hummer от Vizeum голоса своего не отдам. За грубость к нецелевой аудитории в дорожной ситуации. Мне нравится, когда водители фарами друг другу мигают. Такое автомобильное братство. А тут – изгой....
  8. 10.07.2007 17:04 | «2007 июнь»
    1. «Эльдорадо». Сложная категория. Прошли на грани пошлости и приличия. Использовали скандальный слоган. Все как-то в рамках жанра.
    2. «Овип Локос»
    3.Серия «Наш футбол»
    4. «Revo Energy»
    5. «Капитан»
  9. 10.07.2007 15:12 | «2007 июнь»
    1. «Настенька». Плакат задевает. И очень наглядно показывает, как даже малая помощь может стать зримой и реальной.
    2. «Родео Драйв». Сердце тоже отзывается, видимо жарко. И хороша аналогия – нырнуть с головой. Да ну ее – эту работу! Вот только со шрифтами в плакате – беда.
    3. «Пионеры гламура». Здесь есть музыкальный фон. И это хорошо. Такой пафосный выход на сцену под бурные аплодисменты.
    4. «Серия для Кинотавра». Но.... Как-то непонятно представлена. Урывками.
    5. «Дача». Очень простенько и безыскусно. Но слоган как-то легко запоминается. И вообще все очень легко.
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ