КАК ИЗМЕРИТЬ КРЕАТИВ?

Рекламная индустрия в России стремительно развивается. Изменяется не только объем рекламного рынка: появляются новые, все более специализированные услуги, растет профессиональный уровень рекламных агентств, ужесточается конкуренция. Все сложнее становится проанализировать позиции основных игроков, оценить их конечный продукт. И как можно измерить рекламу?

Принципов такого рода исследований не много. Это различные биллинговые рейтинги, вычисляемые по финансовым показателям, рейтинги эффективности, построенные на результатах проведенных рекламных кампаний, рейтинги креативности, основанные на подсчете баллов, засчитанных за фестивальные победы и т.д. Очевидно, что не может существовать одного универсального рейтинга.

Самый распространенный сегодня рейтинг креативной рекламы Gunn Report, создал Дональд Ганн. Публикуемый с 1999-го года, этот рейтинг – ежегодный приговор мировым рекламным агентствам, претендующим на статус креативных. Идея рейтинга Gunn Report заключается в комбинировании списков победителей наиболее значимых рекламных фестивалей – глобальных, национальных и региональных. Нынешний Gunn Report  основан на данных 36-ти фестивалей видеорекламы и 22-х фестивалей печатной рекламы. За награду (в соответствии с занятым призовым местом и значимостью фестиваля) рекламным агентствам присуждаются баллы-очки, суммируются, и у кого их больше – тот и победил, у кого они есть – тот тоже молодец.

Создание национальных рейтингов креативной рекламы не заставило себя долго ждать. Первым на постсоветском пространстве пять лет назад стали ранжировать рекламные агентства во Всеукраинской рекламной коалиции. В 2005 году возникает «российский рейтинг креативности» по версии ФИНАМ,  в июне 2007 года АКАР представила свой «рейтинг креативных агентств», AdLife.spb.ru публикует независимый «рейтинг креативности» петербургских рекламных агентств с 2005 года. Принципы рейтингования у всех «ганновские», разнятся лишь соотношения баллов за победы, «вес», значимость и список рекламных фестивалей. Где истина – определить сложно. Основа таких критериев – изначально субъективная оценка составителей рейтинга. Но все же нельзя сбрасывать их со счетов.  Чем больше рейтингов – тем выше шанс у рекламного агентства «засветиться» в каком либо из них. А это дает стимул делать больше качественной креативной рекламы, принимать активное участие в различных фестивалях. Для потенциальных заказчиков рейтинг возможно и не станет решающим аргументом в пользу выбора того или иного агентства, но поможет хоть как-то сориентироваться в индустрии рекламы.

Именно поэтому мы на сайте idea.ru решили сделать площадку рейтингов. Теперь и всегда «Креативное обозрение» будет предоставлять самую свежую и полную информацию о соотношении сил в «мире российского креатива».

Российский рейтинг креативности по итогам 11 фестиваля "Идея!"

Российский рейтинг креативности по итогам одиннадцати месяцев 2006 года и шести фестивалей:  ADCR, "Идея!", Cannes Lions, Golden Drum, Epica.

Рейтинг креативности российских агентств по итогам десяти месяцев 2006 года. 

 
Источник: Креативное обозрение на idea.ru
Проект «Креативное Обозрение», 2006-2019,
redaktor@idea.ru.
продвижение сайтов - ЯЛ